Вот, наконец собрался с мыслями и достал свой "командировочный" блокнотик. Это такая штука, куда я записываю всякие мыслишки, когда мне нечего делать, и нет под рукой своего компьютера, а мыслишка слишком большая, чтобы пихать её в коммуникатор. Да, я знаю, что я ленивое животное, ибо командировка уже больше недели как закончилась, а блокнотик лопается от впечатлений - я закончил читать "Дом в котором". Какая же это великолепная книга! Давно, очень давно - уже и не вспомнить, когда последний раз что-то производило на меня такое глубокое впечатление.
И так, мои сумбурные мысли о Доме и тех, кто в нём
Очень жаль, что не довелось мне прочитать эту книгу лет 10-15 назад (ну да, её и в проекте тогда не было). Это стало бы для меня своего рода откровением, изменившим (нет, скорее усилившим, ибо книга резонирует с моим Я) моё мироощущение, мой мир, и, как следствие, моё будущее. Даже сейчас, она затрагивает что-то в глубине, что-то забытое, спрятанное. Это похоже на легкое прикосновение к струнам гитары... но, к сожалению, сейчас дека рассохлась, струны заржавели - инструмент давно расстроен и не зазвучит красивый аккорд. Я слишком стар, черств и глуп для неё. Хочу прочитать эту книгу ещё раз, 15 лет назад.
С одной стороны - всё происходящее в книге - это гипертрофированный страх взросления, помноженный на комплексы вызванные физической неполноценностью героев. Всю "мистику" легко можно объяснить психическими отклонениями воспитанников "дома", детской внушаемостью и употреблением психоактивных веществ. Но кто не боялся взрослеть? Я боялся. И не хотел. До слёз, до истерик.
А с другой стороны - это целый мир. Волшебный. Жестокий. Мудрый. Живой. Милостивый. Безразличный. Заботливый. Безумный. И каждый, живущий в нём - его частичка. Такая же неоднозначная, разносторонняя, странная, противоречивая, как сам Мир, Жизнь, Вселенная. Живая и уникальная песчинка. Находящая отклик в сердце. Кто-то странен, кто-то близок. Этот мог бы стать другом, а тот - врагом. Другие прошли бы мимо, не затронув жизнь, словно тень, но и они - не бездушные наброски, они живые.
Научиться чувствовать Мир так, как герои чувствуют Дом, (ну хоть попытаться!). Научится видеть человека как часть Безграничного Вечного, но при этом не забыть, что и он сам - Бесконечность (не все, к сожалению, ведь если "туп, как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь"). Не в этом ли тайна бытия?
Вот, Курильщик. Такой весь из себя умный, что аж тупой. Такой взрослый, что ведет себя хуже ребенка. Взять хотя бы его "Дневник", в который каждый написал что-то на память. Да ты, епть, мудак, плясать от счастья должен, что тебе подарили по кусочку своей души. А ты? Бухтишь, что тетрадку испортили. Даже Толстый! И тот пожевал её - тебя на память. Нет, ясно конечно, что все просекли для кого он "дневник" писал. Но я бы на его месте, оставил тетрадку себе. А Ральф? Ральф обойдется. И кажется, не затронул его Дом - слишком мало времени пробыл там Курильщик. Не понял, не почувствовал. Но... но стал художником. Этот твердолобый - и вдруг художник! А что на картинах? На картинах Мишка. На картинах Стрела. Ни это ли дал ему Дом?
А Слепой? Самый видящий среди всех. Несомненно, мой любимый персонаж. 15 лет назад, он бы стал моим кумиром, и я бы хотел походить на него. Получалось бы плохо. А когда получалось, было бы ещё хуже. Один из наиболее мистических персонажей книги, как мне кажется. И в то же время наиболее понятный, возможно потому, что чем-то близкий. Близкий не тем, что похожи, а скорее, близкий как друг. Будто давно знакомы.
Македонский же напротив, странен, загадочен, и мне не ясен. Хотя, кажется, ничем не примечателен сам по себе - такая серая мышь, стремящаяся всем помочь и угодить. Мышь, про которую рассказывают, что он - дракон. Или ангел? Он бежит и прячется, от чего, кого? Лысые? Да он же им не интересен теперь. Боится себя. Винит. Или и в правду есть за ним вина? Сила, которая заточила сама себя. Чудеса, которые нельзя творить. Разве чудеса не бывают добрыми? Все ли обращается во зло? Или такие у Дракона чудеса, что лучше ну его нафиг. Ангел, ставший драконом, или Дракон, прикидывавшийся ангелом? А может, все же просто мышь?
Сфинкс - прост, прямолинеен, но умен. На первый взгляд, человек без "вывертов". Но знаком с "изнанкой" не по наслышке. Имеет власть над Домом, но остается привязан к "нашей" стороне. И это его осознанный выбор - жить здесь. Пусть безруким калекой, но в реальности. Почему так? Не верит? Вряд ли. Просто он принял именно такое решение - уйти из Дома.
Меня привлекают такие девушки, как Русалка. Своей необычностью, редкостью, труднодоступностью. Нет, не в смысле "в постель тяжело затянуть", а в смысле, что если такую и встретишь - а вероятность встретить такую Русалку, примерно такая же, как и встретить русалку с хвостом, то... Ты смотришь на неё, а видишь лишь колокольчики в волосах. И хотя она мила и добра, но так далека, словно звезда далекой галактики. И никак не втереться её в доверие. Не обмануть хитрыми словами. Она сама решит кто ей нужен, по одной ей известным принципам выберет друга. А врагов у Русалок не бывает.
Табаки. Шакал. Два в одном. Или три? Ведь он еще и просто мальчик. Рубаха-парень, вечный клоун, лжец, лицемер, и умный, добрый человек, верный товарищ. Где личность, а где личина? Или это всё маски, за которыми прячется нечто, "что старше всех"? А ведь мы с ними похожи)
А Р. Первый - таки мудло. Эгоист и трус, так и не выбравший, во что верить. Предатель и для воспитателей, и для воспитанников. Сбегающий из Дома. Отброс и для Дома, и для Наружности. Умеет видеть и знать, но прячется от знания, как устрица в раковину совей нормальности. Хотя ни хрена не нормален.И если Курильщик "нормален" сверх меры (он слишком нормален дяже для Фазанов), уперт в свои представления о нормальности: что должно быть, а чего не бывает, и как именно должно быть и не может быть, то Р. нормален до сумасшествия. Курильщик объясняет любой факт, даже самый странный так, что бы не пошатнуть своих внутренних убеждений, и не важно, как глупо выглядит объяснение - тоже своего рода трусость. Р. же не может ничего объяснить даже себе, бежит в страхе, боясь потерять устойчивость мировоззрения, не замечая, что оно давно рухнуло.
Фазаны тоже - трусы. Спрятались от Дома за своды идиотских правил, превратившись в безликий одноклеточный организм, набитый "дневниками здоровья". Бесят люто.
Вот такие впечатления, скомкано и разрозненно всё. Практически "записи на полях". А ведь по каждому персонажу можно книгу писать, настолько глубоки и живы эти люди. Но меня на большее не хватает. Когда-нибудь, через много лет, перечитаю "Дом", и посмотрим, насколько изменится мое восприятие.
15 лет назад я бы стал одним из Крыс, 10 - ушел бы к Птицам. Сейчас - не знаю. Все же Птицы уже не для меня. Может быть, Хламовник и был бы лучшим выбором - там можно оставаться самим собой, не перенимая облика стаи. Что будет через 10 лет?
Давно заметил, что именно в рабочих поездках появляются новые мысли и идеи. Возможно, благодаря смене обстановки. А быть может, способствует отсутствие бытовухи - высвобождаются силы.
"Дом, в котором..." моими глазами
Вот, наконец собрался с мыслями и достал свой "командировочный" блокнотик. Это такая штука, куда я записываю всякие мыслишки, когда мне нечего делать, и нет под рукой своего компьютера, а мыслишка слишком большая, чтобы пихать её в коммуникатор. Да, я знаю, что я ленивое животное, ибо командировка уже больше недели как закончилась, а блокнотик лопается от впечатлений - я закончил читать "Дом в котором". Какая же это великолепная книга! Давно, очень давно - уже и не вспомнить, когда последний раз что-то производило на меня такое глубокое впечатление.
И так, мои сумбурные мысли о Доме и тех, кто в нём
Давно заметил, что именно в рабочих поездках появляются новые мысли и идеи. Возможно, благодаря смене обстановки. А быть может, способствует отсутствие бытовухи - высвобождаются силы.
И так, мои сумбурные мысли о Доме и тех, кто в нём
Давно заметил, что именно в рабочих поездках появляются новые мысли и идеи. Возможно, благодаря смене обстановки. А быть может, способствует отсутствие бытовухи - высвобождаются силы.